Конспект урока математики

 в классе для детей со сложными, комплексными нарушениями развития

 

Учитель – Панасенко Ирина Анатольевна.

Класс -7-б

Тема урока:  Конспект математической викторины в классах  детей

со сложной структурой  дефекта.

Тему:  «Путешествие  в страну математики».

 

Цель: К концу урока учащиеся вспомнят прямой и обратный счет  в

           пределах  1000.

         Заполнят таблицу разрядов и классов.  Решат математические задачи,

          загадки. Решат примеры на табличное умножение и деление.

          Разгадают ребусы.  Составят различные фигуры из  геометрического

          материала.

 

Задачи:   1.  Образовательная:  использовать процесс обучения математики

для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта

 и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных

качеств на разных этапах викторины.

    Актуализировать знания учащихся путем решения предложенных

примеров и задач,  загадок,  ребусов.  Вспомнить таблицу разрядов и классов.

Повторить таблицу умножения и деления.

2. Коррекционно-развивающие  задачи:  

     Активизировать устную коммуникацию, используя на всех этапах урока

Диалог, интерактивную доску, речевые клише.

    Развивать умение анализировать условие задачи, производить вычисления.

Делать вывод.

    Совершенствовать умение составлять различные фигуры из предложенного геометрического материала, использовать прием работы в парах.

 

Оборудование:   интерактивная доска, раздаточный материал,  геометрические

фигуры,  таблица умножения, тетради,  ручки.

Словарь:  таблица разрядов и классов, класс единиц, класс тысяч.  Математические

задачи – шутки.

Прямой и обратный счет в пределах 1000.  Ребусы.  Геометрические фигуры.

                                           

                                              Ход:

  1. Организационный момент:

- Какое сегодня число и месяц?

- Какой день недели?

- Который он по счету?

- Какое время года?

- Какой месяц зимы?

- Сколько месяцев длится зима?

2.  Сообщение темы урока:

- Сегодня у нас не обычный урок.  Мы  собрались все вместе для того, чтобы

совершить увлекательное путешествие в страну математики.

  - Посмотрите на доску. Мы вспомним прямой и обратный счет в пределах 1000.

- Что мы будем делать?  (ответы детей).

Прежде, чем ответить на вопрос, нужно поднять руку. За правильный ответ

вы получите  фишки. У кого к концу урока фишек окажется больше, тот и

победит,  получит приз.

 

          от   9   до  17;                                            от   7   до   19;

                                                     

          от 20   до  11;                                            от 12    до    8;

 

слайд  4:

        

          от  65  до 75;                                             от  48   до   36;

          от  99   до  115;                                         от 135  до  128;

 

слайд5:

Следующее задание:  нужно заполнить таблицу разрядов и классов.

- Что нужно сделать?    (ответы детей).

Сначала давайте вспомним, какие разрядные слагаемые мы знаем?

  Класс единиц, это – единицы, десятки, сотни.

  Класс тысяч, это – единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч.

Разложить числа на разрядные слагаемые:   25;  68;  73;  568;   1936;

 

Слайд 6:  Следующее задание:

- Мы будем решать шуточные задачи, отгадывать загадки.

- Что мы будем делать?     (ответы детей).

 

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько глаз у совы?

- Сколько огоньков у светофора?

- Сколько пальцев  у перчатки?

- Сколько яблок на березе?

- Много рук, а нога одна?

- Четыре ноги, а ходить не умеет?

 

Слайды  7; 8.

 - Будьте внимательными, слушайте загадки, ищите отгадки.

        Три котенка на диване,

        Два  котеночка у Вани.

        А теперь спросим у ребят:

       - Сколько было всех котят?

                                                      Три  тетрадки дали  Наде,

                                                      А  четыре  дали  Ире.

                                                      Сколько же всего тетрадей

                                                      Дали Ирочке и Наде?

У  Петруши были груши.

Три  он дал сестренке  Луше.

Две  последних сам он скушал.

Сколько груш – то было у Петруши?

 

Слайд  9;    Физкультминутка:

                                          Поднимаем руки класс – это  «Раз».

                                          Повернулась голова – это   «Два».

                                          Руки вниз, вперед смотри – это   «Три».

                                          Руки в стороны – пошире, развернули  на «Четыре».

                                          С силой их к плечам  прижать – это «Пять».

                                          Всем ребятам тихо сесть – это «Шесть».

 

- А сейчас мы будем решать примеры.

 Вспомним таблицу умножения и деления.

- Что мы будем делать?   (решать примеры на умножение и деление).

    

        81 : 9 = 9;

       24 : 6 = 4;                                           4 * 8 =32;                                      

         7 * 8 = 56;                                      64 : 8  =   8;

                                                                  5 * 7 =  35;

  -  А теперь решим сложные примеры, состоящие из двух действий.

   -   Во сколько действий эти примеры?

   -  Какое действие будет первым в этом примере?    (умножение).

   -  Какое действие будет  вторым?  (минус).

    5 *  3 + 23 = 38

    82 – 24 : 6 = 78;

 

Разгадывание ребусов  (слайды 10 – 17).

 

1).        7                               2).   По 2 л;                        3).  Ви  3 на; 

 

      Восемь ;                               Подвал;                              Витрина;

 

4).   100 л б;                       5).     7 я;                            6).      100 г;

 

       Столб;                               Семья;                                     Стог;

 

7).   Р  1 а;                          8).   100

 

   Родина;                               Столица;

 

Слайд 18:   Давайте вспомним, какие геометрические фигуры  вы видите

на следующем слайде?      (ответы детей).

  - У вас на партах лежат геометрические фигуры, точно такие же, как и на

слайде.

Мы будем выкладывать различные фигуры: домик, елочку, зайца,  девочку,

робота.

  За быстро и правильно выполненную работу вы получите фишки.

 

Итог урока:   Вот и подошло к концу наше путешествие в удивительную

страну математики.  Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

 (считали,  решали задачи,  примеры,  отгадывали загадки,  решали ребусы,

выкладывали  фигуры из геометрического материала).

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что нового вы узнали?

Сейчас мы посчитаем фишки.  Кто больше набрал фишек, тот победитель,

 получит  приз.

 Наше путешествие закончилось.

Всем спасибо!